Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО

- О специально оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении есть кабинеты учителя-логопеда.

Групповые комнаты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

- О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотека – не предусмотрена.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем и оборудованием для спортивных игр.

- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Реализуемые образовательные программы:

- примерная основная общеобразовательная программа «Радуга» (под ред. Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон, Е.А. Егжанова)

- примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,О.В.Солнцева)»

- адаптированная образовательная программа для детей инвалидов с нарушением слуха. (Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко).

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе образовательных программ: «Детство», «Радуга»

- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан по адресу: улица Центральности 26.

- О специальных условиях питания:

Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.

- О специальных условиях охраны здоровья:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

проведение профилактических осмотров;

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состояние образовательного учреждения;

осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно санитарным правилам разрабатываются:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.

Составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона.

- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено.

- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено.

- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.